Психология здоровья. психологическое здоровье человека

Содержание:

Болезнь Волкова

Болезнь Волкова(множественная деформирующая суставная хондродис-плазия) — врожденный порок развития суставного хряща, сопровождающийся избыточным разрастанием хрящевой ткани в полости сустава и вторичным гигантизмом одной или нескольких конечностей. Заболевание проявляется уже с рождения и приводит к деформации отдельных сегментов конечностей в виде неправильного их бокового роста, удлинения или укорочения. Типично также непомерное увеличение дистальных отделов конечностей (кистей, стоп). Тугоподвижность «раздутых» суставов переходит в хрящевой анкилоз в порочном положении. Кроме того, наблюдаются гиперостоз костей свода черепа, дисплазия зубов. Возможны изменения со стороны кожи: гиперкератоз, ангиоматоз, липоматоз. На рентгенограммах отмечаются уплощение эпифизов, появление в полости суставов обызвествленных хрящевых разрастаний, связанных с суставным хрящом. Эпифизарная ростковая пластинка не осси-фицируется в положенный срок. В костях черепа определяются массивные костные разрастания с четкими бугристыми контурами.

Психотерапия.

Большинство психотерапевтических подходов может быть отнесено к одной из двух школ – психоанализу З.Фрейда или поведенческой терапии, основанной на теориях научения и условных рефлексов Б.Скиннера и И.П.Павлова. В психоаналитически ориентированной терапии неадаптивные формы поведения пациента и симптомы его заболевания рассматриваются как результат глубинных, неосознаваемых конфликтов в мышлении, чувствах и мотивах (см. также ПСИХОАНАЛИЗ).

Освобождение от болезни при такой терапии происходит за счет осознания и разрешения внутренних конфликтов, а также выявления их источников (как правило, восходящих к детству). Целью поведенческой психотерапии является устранение неадаптивных форм поведения и научение новым, более продуктивным (см. также ПСИХИАТРИЯ; ПСИХОТЕРАПИЯ).

Здоровье женщины

37. У вас регулярный менструальный цикл

Регулярный менструальный цикл с периодичностью 27-35 дней свидетельствует о репродуктивном здоровье. Он говорит о наличии нормальной овуляции и сбалансированном уровне гормонов. 

Если у женщины не все в порядке со здоровьем из-за лишнего или недостаточного веса, у нее могут быть более хаотичные или вовсе отсутствующие менструации. В таком случае функции яичников нарушены, овуляции не происходит, или она возникает непредсказуемо.

38. У вас нет угревых высыпаний

Прыщи у взрослых женщин могут быть признаком гормонального нарушения. Так, например поликистоз яичников нередко сопровождается появлением угревой сыпи, избыточным оволосением, выпадением волос, нерегулярными месячными и бесплодием.

39. У вас есть вагинальные выделения

Выделения из влагалища являются нормальным явлением. В течение цикла вагинальные выделения могут меняться в зависимости от уровня гормонов, но они практически всегда присутствуют.

Важно обращать внимание на цвет и запах этих выделений. Неприятный запах или изменение цвета на зеленый может говорить об инфекции, в то время как прозрачные выделения являются нормой.

40

Вы справляетесь со спазмами

40. Вы справляетесь со спазмами

Менструации редко бывают абсолютно безболезненными, но они не должны вызывать боль, из-за которой вы не в состоянии работать, ходить или разговаривать. Обезболивающие препараты также помогают справиться со многими симптомами во время менструаций. Однако сильная изнуряющая боль может указывать на воспалительный процесс, такой как эндометриоз и повлиять на вашу способность к зачатию.

Подумайте о вещах, которыми вы наслаждаетесь только во время отпуска, и введите их в свою повседневную жизнь

В отпуске мы, как правило, относимся ко всему проще и легче — не моргнув глазом заменяем спортзал на плавание или прогулку, ужинаем вместе с друзьями в кафе или покупаем салат и идём перекусывать в парк. А ещё мы не проверяем почту, потому что заблаговременно установили автоответ и перевели телефон в авиарежим. А что если добавить щепотку этого безмятежного настроения в свою суровую реальность? Например, позволить себе вместо тренировки в душном фитнес-клубе отправиться на пробежку по центру города? Или установить на телефоне режим «не беспокоить» и в десять вечера убрать смартфон в сумку? Конечно, подобные меры не являются заменой полноценного отпуска, но они помогут вам выиграть немного личного времени и чуть-чуть разрядить обстановку.

Разорвите отношения

Грустно, но большинство людей находятся в отношениях, не приносящих радости. Кого-то удерживает в паре общественное мнение, кого-то — привычка, кто-то просто боится быть один. Для чего каждый день добровольно общаться с человеком, который вас не понимает, не радует, не любит, доводит до нервного срыва? Примите жесткое решение ради своего будущего — разорвите эти тягостные отношения.

Ведь, в конце концов, никто не знает, что ждет вас дальше. И чем дольше вы остаетесь в несчастливых отношениях, тем больше времени от нормальной жизни вы у себя отнимаете.

Причины психических заболеваний

Большинство психических заболеваний являются результатом жизненных ситуаций и опыта, а также того, как мы с ними справляемся. Увольнение, смерть, травматический опыт приводят к стрессу, который может вызвать расстройства. Это очень индивидуальный вопрос, часто психические проблемы передаются по наследству, иногда они возникают в результате текущих событий.

Во-первых, обращает на себя внимание нетипичный ход развития психики человека, например, воздействие травмирующих событий в детстве. Во-вторых, было доказано, что некоторые расстройства в некоторой степени наследуются, например, шизофрения или повышенная вероятность депрессии у людей с семейным анамнезом. . Однако в психологии также существуют концепции возникновения расстройств, которые вытекают из определенных теорий / психологических тенденций

Основные течения – психодинамический, когнитивно-поведенческий и гуманистико-экзистенциальный. Считается, что у каждого из них разное происхождение психических расстройств

Однако в психологии также существуют концепции возникновения расстройств, которые вытекают из определенных теорий / психологических тенденций. Основные течения – психодинамический, когнитивно-поведенческий и гуманистико-экзистенциальный. Считается, что у каждого из них разное происхождение психических расстройств.

Исследование EZOP (Эпидемиология психических расстройств и доступность психиатрической помощи) показало, что 23% людей страдают по крайней мере одним психическим расстройством, а у каждого четвертого – целое сочетание нарушений.

По мнению специалистов, плохому психическому здоровью способствуют многие факторы. Люди жалуются на быстрый темп жизни, плохие экономические условия и нестабильную работу. Окружающая среда тяжелая, и наша психика не становится сильнее. Мы не в состоянии справиться со стрессом или защитить себя от него. Это причина многих расстройств.

В случае когнитивно-поведенческой терапии признается, что в основе человеческого поведения лежат убеждения, приобретенные в процессе обучения, которые определяют, как интерпретируется мир. Таким образом, искажения убеждений и обработки информации или дефицит когнитивных навыков считаются основными причинами психических расстройств. Согласно этому, обращение со стрессовым событием с помощью рациональной системы убеждений приводит к адекватным эмоциям и решимости предотвратить подобные события в будущем.

Личность человека как изменяющаяся система

Личность человека формируется с раннего детства. На ее развитие влияют биологический и социальный факторы. Первый проявляется в наследственности: индивид с рождения несет в себе генный комплекс родителей и предков. Второй формирует личность в течение жизни.

Развитие личности называется социализацией, она происходит в три этапа:

  1. усвоение личностью социальных устоев;
  2. проявление личных качеств в обществе;
  3. влияние личности в социальную группу, где она будет взаимодействовать с другими личностями.

Не каждый человек осваивает все ступени социализации. Развитие индивида как личности бывает нарушено из-за психического заболевания, изменяющего сознание.

Признаки психического расстройства у ребенка. Самые распространенные нарушения психики у детей

Психические расстройства у детей – это своеобразная группа заболеваний, которые формируются вследствие нарушения эмоционального развития. К ним могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются корректированию, а также более серьезные процессы, ограничивающие жизнь крохи. Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга во многом зависит от возрастных особенностей малыша и от этапа, на котором была обнаружена проблема.

Зачастую психические отклонения остаются незамеченными и невылеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство явлений сопровождается постановкой на учет к психиатру, неврологу. Плюс то, что все это сопряжено с продолжительным периодом лечения и длительной тяжелой реабилитацией, а это влечет дополнительные затраты времени родителей и самого ребенка. На самом деле, чем быстрее будет обнаружено заболевание, тем более оперативно будут приняты меры по его лечению.

Список недугов, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка, является небольшим и включает в себя всего 4 класса отклонений. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику:

  • умственную отсталость;
  • ранний аутизм у детей;
  • ЗПР;
  • синдром недостатка внимания.

Чаще всего эти болезни характерны для ребят дошкольного возраста. Чем раньше они будут диагностированы, тем больше шансов на полноценное избавление от данных патологий. Для этого необходимо знать описание каждой из них.

Понятие психологического здоровья

Стоит сказать сразу, что конкретного четкого описания психологического здоровья нет даже у специалистов. Здесь не существует строгих критериев как психологического благополучия, так и неблагополучия. Нет полностью здоровых или больных в этом смысле людей, кроме достаточно глубоких отклонений, в виде известных уже болезней и психических состояний.

В целом же, под этим сочетанием стоит понимать следующее:

Психологическое здоровье – это ощущение целостности себя как личности,  душевного комфорта, адекватное отношение к окружающему миру, умение развиваться как внутренне, так и внешне, отсутствие болезненных психических явлений.

Выделим несколько основных критериев психологического здоровья:

  • умение определять цели и планы жизни в конкретные периоды и создавать новые;
  • уметь преодолевать жизненные трудности;
  • развивать осознанность и адекватное отношение к окружающему миру;
  • нести ответственность за свои действия и поступки.

Кроме того, к психологическому здоровью можно отнести следующие понятия, важные для жизни любого человека:

Собственная значимость и желание ее сохранить. Часто мы привыкли жертвовать собой, своими чувствами, эмоциями, приносить их в жертву кому – то другому. А потому мы так часто в себе неуверенны. Всегда следуйте своей цели, результатам, мечте

Не обращайте внимание на мелочи. Упорство, концентрация – вот составляющие для духовного стержня

Любовь к себе.Уважая себя, свои чувства, желания, мы с уважением начинаем относиться к окружающим людям. Ущемляя себя, мы не можем полноценно вести диалог с людьми.
Любовь близкого человека. Важный аспект. Если, например,женщина чувствует холодок отношений с мужем, то появляется недовольство отношениями, самокопание, унижение себя. Потихоньку негатив накапливается, выливаясь в депрессивное состояние, отдаление от близкого человека.

Внешние признаки психических расстройств. Психические и психологические расстройства. Как понять, что человек психически нездоров? Признаки психических отклонений.

Депрессия, фобии – это одни из видов психических расстройств

Здоровье человека может рассматриваться как моральное и
физическое. Психологическое состояние играет важнейшую роль в нормальной
жизнедеятельности человека.

К сожалению, в наши дни почти 30% населения имеют
некоторые расстройства психического характера. В большинстве таких случаев
нарушения почти незаметны. При этом поведение и жизнеспособность в обществе
остается в пределах нормы. У других же категорий имеются явные проблемы,
которые приносят дискомфорт больному и окружающим его людям.

Что такое психическое расстройство?

Для того чтоб четко знать, как помочь человеку с
моральными отклонениями, необходимо понимать, что такое психическое
расстройство.

Группа болезней, влияющих на общее состояние нервной
системы и поведение человека – это и
есть психические расстройства. Данные заболевания могут возникать вследствие
нарушения в процессах обмена веществ в мозге человека. Психическое расстройство
может иметь такие последствия:

  • человек начинает мыслить неразумно;
  • не в состоянии самостоятельно принимать верные решения;
  • слишком эмоционально реагирует на происходящее;
  • делает неадекватные поступки;
  • возникает
    невозможность полноценного общения.

При острых видах расстройства пациенты трудно переносят
действительную реальность, и не могут сосуществовать в обществе.

Виды психических расстройств

Чтоб знать, какие бывают психические расстройства, нужно
четко понимать причину их возникновения. Вследствие нарушения структуры или
работы головного мозга может появиться расстройство психики. Влияющими
факторами при этом могут быть две категории:

  • Экзогенные. Имеется в виду внешние действующие на
    организм обстоятельства: наркотики, яды, алкоголь, вредные излучения, вирусы,
    психические травмы, травмы и патологии головы.
  • Эндогенные. Сюда относятся генные отклонения и болезни,
    передающиеся по наследству.

Не очень радует тот факт, что причины достаточно большого
количества психических расстройств до сих пор неизвестны.

В группу людей, более склонных к психическим нарушениям
попадают:

  • пациенты с сахарным диабетом;
  • люди с нарушением работы сосудов головного мозга;
  • больные инфекциями, и пр.

В медицине есть классификация, которая наглядно
отображает виды психических расстройств. С помощью нее есть возможность быстро определить
возможный диагноз, и приступить к незамедлительному лечению.

Типы расстройств, которые встречаются наиболее часто:

  • Тревожное состояние . Пациенты с такой болезнью реагируют
    на сложившуюся ситуацию, предмет или человека с сильно выраженными эмоциями
    (страх, ужас, тревога). При этом человек сам не может управлять своим
    поведением, которое не соответствует адекватной реакции.
  • Расстройства настроения . Больные постоянно находятся в
    унынии, или внезапно впадают в абсолютно счастливое состояние, эти периоды
    могут сменять друг друга. Сюда относятся депрессии, мании и пр.
  • Нарушения представления и мышления . Возникают
    галлюцинации и бред, например, шизофрения.
  • Пищевые расстройства . При таком виде психического
    расстройства возникают бурные реакции в вопросах пищи и массы тела. Примеры:
    анорексия, булимия, переедание.
  • Нарушение контроля воли . Пациенты с такими заболеваниями
    неспособны противостоять чьим-либо убеждениям, они поддаются на любое действие.
    Пример: клептомания, пиромания.
  • Расстройство личности . Такие люди всегда отличаются своим
    экстремальным поведением, и не всегда приживаются в обществе. Например,
    антисоциальное поведение, паранойя.

Психические расстройства у подростков. Психические расстройства и заболевания у детей и подростков

Детский и подростковый периоды являются важными этапами в становлении человека как личности.

Психические расстройства у детей часто являются следствием неправильного воспитания, наличия у ребенка специфических черт характера (например, повышенная возбудимость или склонность к депрессии), в некоторых случаях к патологии имеется генетическая предрасположенность.

Однако нельзя утверждать точно, что у ребенка, у которого родители имеют то или иное психическое расстройство, обязательно проявятся симптомы заболевания. Для возникновения клинической картины необходим триггер – раздражающий фактор внешней среды.

В детском возрасте таким триггером может послужить сильное эмоциональное потрясение (смерть близкого человека). Иногда для дебюта психического расстройства будет достаточно конфликтной ситуации с родителями

Поэтому очень важно выслушивать своего ребенка, так как любые, даже незначительные на Ваш взгляд, психологические проблемы могут проявить себя в дебюте психического заболевания

Откуда берется психическое расстройство?

Познавательная функция присуща каждому человеку в той или иной степени. Младенец инстинктивно понимает интонации и эмоциональную окраску предложений. Дети, в силу своей впечатлительности, способны впитывать как позитивную, так и негативную информацию, всегда открыты для чего-то нового.

Не зря в школах проводится тестирование на тему будущей профессии, это позволяет грамотно подступить к вопросу о работе в социуме. Общество формирует из детей людей с определенными привычками и повадками, моральными устоями.

Поэтому любое неодобрение или в шутку сказанное слово могут сильно повлиять на психику ребенка.

Психические заболевания у детей можно поделить на несколько категорий:

  • тревожно-фобические расстройства;
  • шизофрения;
  • диссоциальное расстройство личности;
  • депрессия.

Болезнь может проявить себя внезапно на фоне абсолютного психоэмоционального благополучия. В таком случае внимательные родители могут сводить ребенка к психотерапевту и своевременно начать коррекцию его поведения.

Но иногда, особенно при вялотекущей шизофрении, расстройства личности носят постепенный характер.

Дебют данного психического расстройства зачастую считается «игрой гормонов» на фоне пубертатного периода и не воспринимается окружающими всерьез.

Виды психических расстройств

  • Тревожно-фобическое расстройство. Страх является нормальным защитным механизмом человека. Но если по какой-то причине информация извне воспринимается ребенком как вражеская, то формируется стойкая патология восприятия окружающего мира. Дети с таким психическим расстройством чаще всего испытывают страх темноты, высоты, одиночества. Разумеется, фобии могут развиться по отношению к любому предмету, это зависит от травмирующей ситуации, которая привела к заболеванию.
  • Шизофрения – хроническое заболевание с наследственной предрасположенностью. Ранние признаки включают в себя замкнутость, апатию, нежелание учиться и общаться со сверстниками, агрессивность. В дальнейшем присоединяются галлюцинации, голоса и «эхо мысли в голове». Может наблюдаться  у детей и подростков, однако чаще всего симптомы начинаются в пубертатном периоде.
  • Расстройство социальной сферы – нежелание и неумение подчиняться нормам, которые являются заведомо правильными в обществе. Проблема чаще всего кроется в некорректном воспитании ребенка.
  • Депрессия. Часто проявляется в подростковом возрасте. Постоянное внутреннее напряжение и невозможность выхода из стрессовой ситуации провоцирует потерю смысла жизни, мир предстает в серых красках.

5 способов сохранения психологического здоровья

Укреплению здоровья нужно уделять не полчаса в неделю и даже не три.   Это процесс, и он должен стать частью, стилем жизни. И причем не только нашей, но и семьи, близких. Ведь от того, как мы проводим время, как воспитываются дети, частенько зависит их судьба, и находится смысл жизни.

Для поддержания этого здоровья на должном уровне необходимо знать и применять следующие способы:

1. Питание

Питание – важная составная часть психологического здоровья.

Качество продуктов, которые мы употребляем в пищу, напрямую влияет на наше психологическое состояние. К примеру, если употреблять больше продуктов, которые стимулируют выработку гормонов, то наши эмоции будут бить через край: плаксивость, агрессивность, смешливость. К ним можно отнести горький перец, чеснок, газированные напитки. До сих пор лучшей жидкостью, не приносящей вреда, является обычная вода.

Употребляя много сладкого, жирного, копченого, мы становимся тучнее, отечнее. А потом появляется неудовлетворенность своей внешностью. Хочется закрыться в дальний угол, никого не видеть, ни с кем не общаться. Это своего рода проблема для психики.

2. Двигательная активность

Спорт и движение не только упорядочивают мышечную массу. Такое движение помогает вырабатывать определенные вещества – эндорфины, которые отвечают за наше хорошее настроение. А лучшим сочетанием считаю баланс сна и активности. Полноценные прогулки также никто не отменял. Поэтому при соблюдении такого равновесия и физическое здоровье будет на уровне.

3. Управление чувствами  и эмоциями

Чувства, эмоции необходимо держать под контролем.

Никогда не подавляйте свои чувства, это чревато тяжелыми последствиями в том числе, для физического состояния. Сокрытие в себе чувств, влияет на взаимоотношение с окружающими, близкими.

Не нужно избегать отрицательных эмоций, они должны быть в нашей жизни. Если никак не получается показать свое эмоциональное состояние, то лучше тогда поступайте так: сходите на прогулку, поиграйте с детьми, займитесь со спортивными тренажерами. Способов много.

Умение контролировать свой негатив – это тоже искусство, не каждому такое удается. Но стремиться все – таки стоит. Способов много: дыхание по техникам йоги, счет до определенной цифры (я всегда считаю до двадцати – помогает), релакс, медитации. Каждый выбирает свое: что удобнее, легче, более приятно. Медитативные техники помогут стабилизировать общее состояние.

4. Саморазвитие

Иначе, мы погрязнем среди неудач, неудовлетворенности, негативных эмоциях. Поэтому, стоит задуматься над следующими фактами:

а) Принять ответственность. Поймите, никто не может за Вас решить Ваши же проблемы. Винить кого-то за неудачи нет смысла. Лучше попытаться понять, как их решить.

б) Границы вовлеченности. Мы привыкли переживать несчастья, неудачи близких, как собственные. На самом деле, ничего хорошего здесь нет. Мы забываем про себя. К тому же с каждым таким эмоциональным переживанием силы заканчиваются. Поэтому все должно иметь меру, стоит помнить, что мы – не копилка для отрицательных чувств. Оставляем время для себя, своих интересов.

в) Развиваем уверенность. Зная, что наши шаги верные, поэтому любое дело дается с успехом. Чтобы не сойти с дистанции, необходимо много, упорно работать над собой.

г) Одобрение, поддержка. Если эти два аспекта присутствуют, то любая деятельность движется гораздо легче, есть нацеленность на успех. А потому, каждый из нас чувствует себя нужным.

д) Стремимся к взаимопониманию. Дистанцироваться от своих близких, родственников не стоит. Иначе в трудных обстоятельствах они также отвернутся.

5. Учимся жить на позитиве

Скажу вам по секрету, испытала на себе: не кормите себя ежедневным негативом. Это проявляется в следующем: информация по телевизору, радио, мобильной связи. По максимуму дистанцируйтесь от тех людей, которые все время ноют, недовольны жизнью, ситуацией. Если это понять, принять – будет намного легче. Я это уже поняла. В каждой ситуации необходимо искать позитив, положительную грань. Делать выводы.

Для того, чтобы жизнь не казалась рутиной, меняйте обстановку, работу. Если не получается на рабочей неделе куда – то сходить, то на выходные отправляйтесь в парк, займитесь своим хобби, посвятите себя семье, родителям. Отправляйтесь на шоппинг – это тоже хорошо отвлекает и развлекает.  Приемов много. Главное, не превращайте свою жизнь в стоячее болото.  Проводите время активно, с пользой, позитивом.

Симптомы психических расстройств

Основными проявлениями поведенческого отклонения, болезни психического расстройства, всемирная организация здравоохранения называет нарушения мыслительной деятельности, настроения или поведенческих реакций, выходящие за границы существующих культурно-нравственных норм и убеждений. Другими словами, психологический дискомфорт, нарушения деятельности в различных сферах – все это является типичными признаками описываемого расстройства.

Кроме того, у пациентов, страдающих психическими расстройствами, нередко могут наблюдаться различные симптомы физического, эмоционального, когнитивного, и перцептивного характера. Например: индивид может чувствовать себя несчастным или сверхсчастливым несоизмеримо произошедшим событиям, могут наблюдаться сбои в выстраивании логических взаимосвязей.

Основными симптомами психических нарушений являются повышенная утомляемость, быстрая неожиданная смена настроений, неадекватное реагирование на событие, пространственно-временная дезориентация, расплывчатое осознание окружающей действительности с дефектами восприятия и нарушениями адекватного отношения к собственному состоянию, отсутствие реакции, испуг, спутанность сознания или появление галлюцинаций, нарушение сна, засыпания и пробуждения, тревожность.

Часто у индивида, подвергшегося стрессовому воздействию и характеризующегося неустойчивым психическим состоянием, могут зарождаться навязчивые идеи, выражающиеся манией преследования либо же различными фобиями. Все это приводит впоследствии к затяжной депрессии, сопровождаемой периодам непродолжительных неистовых эмоциональных всплесков, устремленных на выработку каких-либо неосуществимых планов.

Нередко, пережив сильнейший стресс, связанный с насилием или утратой близкого родственника, субъект с неустойчивой психической деятельностью, может произвести подмену в самоидентификации, убедив себя, что той личности, пережившей в действительности все это больше не существует, ее заменила совершенно иная личность, которая не имеет отношения к случившемуся. Таким образом, человеческая психика как бы прячет субъекта от страшных навязчивых воспоминаний. У такой «подмены» часто бывает новое имя. Пациент может не откликаться на имя, данное при рождении.

Если субъект страдает психическим расстройством, то у него может наблюдаться расстройство самосознания, которое выражается в растерянности, деперсонализации и дереализации.

Кроме того, люди с психическими расстройствами подвержены ослаблению памяти или полному ее отсутствию, парамнезии, нарушению мыслительного процесса.

Бред также является частым спутником психических расстройств. Он бывает первичным (интеллектуальным), чувственным (образным) и аффективным. Первичный бред изначально появляется в качестве единственного признака нарушения психической деятельности. Чувственный бред проявляется в нарушении не только разумного познания, но и чувственного. Аффективный бред всегда возникает вместе с эмоциональными отклонениями и характеризуется образностью. Также выделяют сверхценные идеи, которые в основном появляются в результате реально существующих обстоятельств, но впоследствии занимают значение, не соответствующее их месту в сознании.

Уровни психологического здоровья

И.В. Дубровина, сформулировавшая понятие психологического здоровья, выделяет три его уровня:

  1. Низкий. Это уровень, свойственный дезадаптивным личностям, которые имеют проблемы с приспособлением к социальной среде, их окружающей. При этом одни из таких людей стремятся включиться в общество путем пренебрежения собственными интересами, а другие пытаются подстроить всех окружающих под свои интересы, невзирая на их желания и мировоззрение.
  2. Средний. Это люди с неплохой адаптацией к обществу. У них есть определенные навыки общения и выстраивания отношений. При этом имеют повышенную тревожность, связанную с нахождением в социуме.
  3. Высокий. К этому уровню относятся люди с устойчивой адаптацией к социуму, с запасом ресурсов для адекватного восприятия и переживания стрессовых ситуаций, наличием позиции созидателя и творческого отношения к выполняемой деятельности.

Критерии психического состояния

Здоровье представляет собой основу всей человеческой жизни, определенную гарантию успеха и того, что все будет хорошо. Оно является одним из обязательных условий для достижения целей в жизни. Во многих культурах оно является не только ценностью одного индивида, но и огромным общественным достоянием.

Психологические основы физического, психического и социального здоровья принято рассматривать в двух его аспектах. Критерии оценки психического самочувствия наиболее полно раскрыты А. А. Крыловым. Они применимы также и к психологическому состоянию.

Ученый выделяет критерии в соответствии с тем, каким образом они себя проявляют (различные процессы, свойства). Крылов полагает, что личность, которая в порядке психически, может характеризоваться следующими свойствами:

нравственность (то есть чувство совести и чести) ;
сосредоточенность;
уравновешенность;
оптимистичное отношение к жизни;
адекватные притязания;
чувство долга;
отсутствие обидчивости;
уверенность в себе;
отсутствие лени;
общая естественность;
наличие чувства юмора;
независимость;
ответственность;
терпение;
самоконтроль;
уважение к самому себе;
доброжелательность к окружающим.

Опираясь на эти критерии психологического здоровья и психического здоровья, которые вывел Крылов, есть возможность сделать вывод, что нормальная психика, как определенная составляющая самочувствия в целом, включает в себя совокупность таких характеристик, которые помогают установить равновесие и предоставить возможность человеку выполнять свои функции в социуме.

Человек с нормальной психикой адаптирован к жизни в социуме, а также принимает в нем непосредственное участие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector