11 классов школы: какое это образование

Содержание:

Какие они

У этих заведений закреплены на законодательном уровне статусы:

  • средние – обеспечивающие общее образование по стандартному курсу;
  • лицеи и гимназии – учреждения, где отдельные дисциплины преподаются по углубленным программам, чтобы подготовить детей к поступлению в определенные вузы.
  • закрытые частные– категория не для каждого, так как за учебу здесь приходится платить и немало. В России их 851, а это 2% от общего количества.

Более половины из 41,3 тыс., или 57%, находятся на селе.

Таблица 1. Организации общего образования в 2018/19 уч. г. (на начало учебного года)

  Количество В том числе:
городские сельские
государственные 40 498 17 004 23 494
частные 851 763 88
Всего 41 349 17 767 23 582

По данным Минпросвещения России деятельность более 14 тыс. организаций по обучению детей отличается некоторыми особенностями:

  • имеет отдельные классы для ребят с проблемами здоровья – 3 765;
  • является интернатом или имеет его – 1 452 и 1 143 соответственно;
  • отдельная организация для обучающихся с ОВЗ – 1 646.

Из более 1,6 тыс. учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году:

  • 126 – для глухих;
  • 148 – слабослышащих и позднооглохших;
  • 78 – слепых;
  • 127 – слабовидящих;
  • 135 – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 113 – опорно-двигательного аппарата;
  • 239 – с задержкой психического развития;
  • 99 – расстройствами аутистического спектра;
  • 187 – со сложными дефектами и др.

Что касается материально-технической базы школ, по информации Минобрнауки:

  • в 16,6 тыс. имеются актовые, а в 25,5 тыс. – спортивные залы;
  • 28,4 тыс. снабжены столовой или залом для приема пищи;
  • 20,1 тыс. имеют собственные мастерские для трудового обучения;
  • 17,8 тыс. располагают медицинскими, а 7 тыс. – логопедическими пунктами или кабинетами;
  • всего в 2 тыс. учреждений есть кабинет учителя-дефектолога.

Более 8 тыс. школьных зданий, практически каждое десятое, требуют капитального ремонта, а 0,6 тыс., или 0,8% от общего числа, находятся в аварийном состоянии.

Интересная статистика! Сегодня в России работает 741 вуз, как менялось количество

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом ещё 5 лет нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Какие есть ступени образования ?

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

  1. Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
  2. Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
  3. Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
  4. Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

  1. Продолжается формирование личности ребенка.
  2. Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
  3. Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

  1. Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
  2. Работает на раскрытие талантов и способностей.
  3. Осваивает обязательные дисциплины.
  4. Готовится к усвоению программы старших классов.
  5. Начинает работу по профориентации.
  6. Приобщается к физическому труду.

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства.
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
  4. Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

  • бухгалтер;
  • парикмахер;
  • продавец-консультант;
  • водитель;
  • сварщик;
  • слесарь;
  • штукатурщик;
  • электрик.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Влияет ли пол на готовность к школе

Да, влияет. Родители ошибочно полагают, что мальчиков стоит отдавать в школу раньше, чем девочек. На деле юные представительницы прекрасной половины человечества созревают гораздо раньше: в более раннем возрасте они обладают лучшим интеллектуальным и эмоциональным развитием, коммуникативными навыками и способностью адаптироваться к новому ритму жизни.

При этом девочки более покладисты, учителя редко испытывают с ними серьезные проблемы. Мальчики же созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию к поступлению в начальную школу. Они могут воспринимать ее как новую игровую площадку. В сравнении с девочками они менее ответственные и покладистые, нередко ввязываются в ссоры и драки, имеют проблемы с коммуникацией и установлением адекватных отношений в коллективе.

С какого возраста ребенок может посещать школу в зависимости от пола? Согласно данному критерию девочек можно отправлять в 1-й класс при достижении ими 6 лет и 6 месяцев, а вот мальчикам лучше начинать заниматься после 7 лет. Исключения из правил есть и их достаточно много. Половой фактор рекомендуется учитывать, но не ставить во главу угла. Основными должны оставаться критерии уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития.

Средства индивидуальной защиты

В настоящее время пока неизвестно, обязаны ли будут учащиеся надевать маску и перчатки. Скорее всего – нет, еще в июле, когда шло обсуждение порядка сдачи ЕГЭ, было много споров на этот вопрос. Кто-то говорил, что надо, а кто-то выступал против.

В реальности же на ЕГЭ школьникам предлагали самостоятельно решить, будут ли они надевать маску и перчатки или нет. Медики неоднократно предупреждали, что постоянное ношение маски и перчаток могут негативно сказаться на здоровье человека.

А вот преподавателям и учителям, скорее всего, надо будет надевать маски – во время сдачи ЕГЭ такое требование было обязательным.

Есть вероятность, что во время объяснения материала преподавателям и учителям будет разрешено снять маску, чтобы учащиеся нормально воспринимали речь. Но если они пойдут по рядам или вызовут школьника или студента к доске, надеть маску будет обязательно.

Однако пока это снова только предположения. Все рекомендации будут определяться в каждом регионе отдельно. Точная информация будет известна только к 20 августа.

Расписание звонков в школе с 8.00

При 45-минутных уроках график будет выглядеть так. Расписание уроков в школе с 8.00 с двумя большими переменами подходит для больших школ, в которых дети обедают “в две смены”. Оно приведено в нашей таблице. С последнего урока ученики 5-7 классов уйдут чуть позже 14.30. Итого на 1 час 10 минут больше свободного времени, чем у тех, кто учится с 9 часов.

Если же в школе всего один 20-минутный перерыв, школьники выигрывают почти полтора часа дневного времени. За это время они успеют сделать часть домашней работы или пойти на дополнительное занятие.

1 урок 8.00-8.45
2 урок 8.55-9.40
3 урок 10.00-10.45
4 урок 11.05-11.50
5 урок 12.00-12.45
6 урок 12.55-13.40
7 урок 13.50-14.35

Все помнят нулевые уроки, которые начинались самым ранним утром. Есть соблазн таким образом освободить учеников пораньше. Увы — теперь, согласно СанПиН, они запрещены.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

«Школьная зрелость»

Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:

уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);самостоятельность — способен ли он без помощи взрослых аккуратно одеться (пригодится после уроков физкультуры), содержать рабочее место в порядке, отпрашиваться и в одиночку ходить в туалет;здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

(10 – 11 классы)

Данный этап школьного образования  совпадает с ранней юностью. Именно в это время учащиеся строят свой первичный образ будущего.

Нормативный срок освоения — 2 года

В качестве важнейших целей образования педагогический коллектив выделяет:

  • создание условий и возможностей для профессионального и личностного самоопределения учащихся;
  • формирование способностей к самоорганизации, к продолжению образования, к созидательной деятельности, социальной мобильности;
  • формирование высокого уровня правовой культуры, умение находить содержательный компромисс  в процессе межличностной и межкультурной коммуникации.  

Обучение на старшей ступени строится согласно концепции профильного обучения, и мы стараемся обеспечивать вариативность,  личностную и практическую ориентацию образовательного процесса;  завершение профильного самоопределения старшеклассников в  соответствующей сфере профессионального образования.

Деление на группы предусмотрено при изучении при изучении информатики, иностранного языка, технологии. 

Важное место занимает внеаудиторная нагрузка учащихся, представленная системой профессиональных проб, образовательных тренингов, которая с одной стороны нацелена на практико-ориентированные и компетентностные результаты обучения, с другой – является важным элементом здоровьесберегающей педагогики. 

Более глубокому обеспечению профиля, удовлетворению образовательных потребностей учащихся, заявленных в индивидуальных учебных планах, служит также и система дополнительного образования – клубы по интересам, включающие учащихся в допрофессиональную, социально-значимую деятельность, а также кружки, обеспечивающие педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий в профильных предметах.

    Формы обучения    

В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в МБОУ «Большаковская СОШ» осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

   Срок действия государственной аккредитации образовательной программы      МБОУ «Большаковская СОШ» прошла в 2013 году государственную аккредитацию по следующим общеобразовательным программам:

  •         начальное общее образование;
  •         основное общее образования;
  •         среднее общее образования.

Срок действия государственной аккредитации –  2025 г.

Язык обучения — русский язык

  В МБОУ «Большаковская СОШ» воспитание и образовательный процесс ведутся на русском языке.

В качестве иностранного изучается английский и  немецкий язык.  

Обучение детей в коррекционных школах различного вида

Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество

Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития

Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.

Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.

Коррекционная школа 1 вида

Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.

2 вид

В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.

Коррекционные школы 3 и 4 вида

Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.

5 вид

В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.

Коррекционная школа 6 вида

Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.

Коррекционная школа 7 вида

Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.

Коррекционная школа 8 вида

В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.

Как и где можно применить полученные знания

Полученные навыки пригодятся во время экзамена по рисованию или живописи. Если ребенок планирует стать художником, дизайнером или архитектором, то ДХШ поможет поступить в институт на нужный факультет.

Ребята, которые не выберут в дальнейшем творческую профессию, смогут применить знания на уроках рисования или черчения. Занятия живописью развивают чувство цвета и стиля. Выпускники создадут эскиз желаемого платья для швеи, сами подберут нужный оттенок при оформлении дизайна комнаты.

Основные правила приема

Зачисление производится по следующим правилам:

  • вступительные экзамены проводятся с начала июня по конец августа (все зависит от условий определенного учебного учреждения);
  • абитуриенты, успешно сдавшие живопись и композицию, зачисляются в 1 класс;
  • после окончания экзаменационного этапа проводится собрания для родителей, где обсуждаются: время занятий, перечень необходимых материалов, план работы на год;
  • школьники, которые не прошли конкурсный отбор, могут начать обучение на платной основе (обговаривается отдельно с администрацией школы).

Требования к поступающим

Если ваш ребенок изъявил желания поступить в художественную школу, то ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми ко всем поступающим:

  • возраст от 9 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • умение и желание учиться и узнавать что-то новое.

Вступительные экзамены – это живопись и композиция

Перечень документов для поступления

Необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление с просьбой о приеме в школу на имя директора, написанное родителями или законными опекунами;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • СНИЛС;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • справка из школы и поликлиники о состоянии здоровья школьника.

Живопись

Экзамен по живописи подразумевает выполнение натюрморта, который состоит из 2-3 предметов. Абитуриент должен провести грамотное расположение композиции на листе бумаги, корректно передать пропорции, объем и цвет всех предметов. Испытание проводится в течение 3 академических часов. С собой необходимо принести:

  • ватман формата А 3;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стирательную резинку;
  • малярный скотч (для закрепления бумаги на мольберте);
  • акварельные краски;
  • кисти маленького и среднего размера.

Композиция

Вступительные экзамен по композиции предполагает выполнение зарисовки по заданной тематике с обязательным включением человеческой фигуры или силуэта какого-либо животного. Школьник должен правильно выразить свой замысел, корректно и пропорционально расположить все композиционные элементы на листе бумаги. Длительность испытания – 3 академических часа. С собой нужно взять следующее:

  • фломастеры (не менее 10 шт);
  • цветные карандаши (не менее 12 шт);
  • альбом формата А 4;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стерку.

Колледж после 9 класса плюсы и минусы

Начнем с того, что поступление и обучение в колледже для 15 — 16 летнего человека не станет стрессом. Это достаточно мягкий переход ко взрослой жизни, особенно если учебное заведение находится в родном городе и подросток продолжает жить с родителями.

Для поступления в колледж требуется только аттестат, точнее учитывается его средний балл. То есть если вы озадачились поступлением в колледж к началу 9 класса шансы исправить аттестат еще есть. Если же речь идет о поступлении на творческую специальность, то придется еще пройти и творческий конкурс.

Кстати о творческих специальностях стоит отдельно. Лично мне кажется, что для детей, который учатся в художественной, музыкальной театральной или спортивной школах поступление в колледж по творческой специальности после 9 классов самое несомненное благо (если они конечно увлечены своим творчеством или спортом). Тут все просто — дети практически полностью погружаются в изучение своего направления, не тратят время и силы на дорогу из одной школы в другую, на детальное изучение предметов из школьной программы, которые неинтересны, у них формируется круг общения по интересам.

Во время обучения в колледже успеваемость студентов контролируется преподавателями. Да и сама по себе система обучения в колледже от школьной отличается не так сильно, как в вузе. Самостоятельность развивается постепенно и в нужное время. Кстати после колледжей в вузы поступают чаще, чем после школы, при этом, если у колледжа заключен договор с вузом, то по своей специальности поступить можно будет без ЕГЭ по внутренним экзаменам. Студенты колледжей также принимают участие в олимпиадах и конкурсах, которые организуют вузы и получают шансы на дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Еще один вариант получить высшее образование — это продолжить обучение по своей специальности и получить степень прикладного бакалавриата. Займет это год (посчитайте сколько времени экономится, если вы поступили после 9 классов: 3-4 года обучения в колледже + 1 год бакалавриат = максимум к 20 годам у вас и востребованная специальность и высшее образование).

Ну и еще один очевидный плюс колледжа — социальная адаптация там проходит быстрее. Пока сверстники просиживают штаны за школьной партой, учащиеся колледжей получают профессию, проходят практику и постигают азы взрослой жизни. И еще раз повторю — это все проходит достаточно мягко и ненавязчиво, в отличие от вуза, где взрослым приходится стать вдруг и сразу.

Что же мы можем отнести к минусам обучения в колледже после 9 класса?

  • если учебное заведение находится в другом населенном пункте, то это вызовет дополнить затраты и риски, ведь ребенок еще слишком мал для самостоятельной жизни, ему нужна помощь и контроль;
  • есть вероятность, что ребенок не захочет продолжать образование и ограничится диплом колледжа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector