Тест на аутизм онлайн у взрослых

Симптоматика заболевания

Симптоматика данного заболевания проявляется в совокупности поведенческих и физиологических факторов.

Поведенческий аутизм выражается в различных формах в зависимости от возраста ребенка.

Наличие аутистического расстройства у новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев можно выявить по наличию следующих симптомов:

  • постоянная нервозность и сильный плач, чрезмерная активность грудничка;
  • повышенная пассивность, слабый и невыраженный интерес к окружающему миру, либо полное его отсутствие, минимальная двигательная активность, практическое отсутствие плача;
  • задержка в развитии ребенка;
  • ускоренный рост головы;
  • отсутствие реакции на голоса родителей;
  • отказ от грудного вскармливания;
  • нет концентрации и фокусировки взгляда на различных предметах и лицах;
  • неприятие материнских или отцовских прикосновений.

Признаками аутизма у ребенка от двух до одиннадцати лет являются:

  • отказ от визуального контакта с собеседником;
  • невосприимчивость к собственному имени;
  • нежелание общаться с другими детьми, постоянное стремление находиться в одиночестве;
  • отказ от разговоров со старшими людьми;
  • панические состояния при смене привычной обстановки;
  • определенные сложности в обучении и приобретении различных навыков;
  • проявление интереса к определенному виду деятельности (музыка, компьютер, изобразительное искусство, математика);
  • повторение одних и тех же жестов, звуков или слов, проявляющиеся в систематическом порядке.

Симптомы, указывающие на наличие аутизма у детей после одиннадцати лет:

  • депрессивные расстройства с проявлениями агрессии;
  • нарушение речевой функции;
  • склонность к повторяющимся действиям;
  • коммуникации с вымышленными собеседниками;
  • отрицание необходимости общения с окружающими людьми;
  • негативные проявления при любых переменах;
  • повышенная тревожность, перевозбудимость, чрезмерная нервозность;
  • сильная привязанность к определенным предметам;
  • патологические страхи и панические состояния;
  • систематическое следование придуманным ритуалам.

Тяжесть развития аутистических расстройств у взрослой женщины или мужчины напрямую связана с их течением в детском возрасте. Обычно они имеют следующую симптоматику:

  • игнорирование общепринятых норм поведения;
  • скудность мимики, жестов и словарного запаса;
  • отсутствие эмоций и интонации;
  • невосприятие эмоциональных и чувственных изменений в поведении других людей;
  • нежелание контактировать с окружающими;
  • серьезные затруднения при построении дружеских или любовных отношений.

Симптомы заболевания также различаются в зависимости от различных его видов и форм.

Синдром Каннера или детский аутизм чаще всего проявляется у детей в возрасте до трех лет. Нарушения при этом проявляются в коммуникациях и поведении. Социализация ребенка тоже в значительной степени страдает. У таких пациентов прослеживается явная агрессия к себе и окружающим, немотивированные и частые вспышки гнева. Медико-психологические факторы представлены нарушением сна, наличием патологических страхов, сбоями в работе желудочно-кишечного тракта.

Особенности, присущие атипичному аутизму:

  • проявление болезни в более позднем возрасте, после достижения ребенком трех лет;
  • нарушение социального взаимодействия;
  • заторможенность развития;
  • стереотипность поведения, возникающая с определенной периодичностью.

Синдром Аспергера или высокофункциональный аутизм отличает от других видов заболевания:

  • отсутствие задержки речевого развития;
  • познавательные способности развиты выше нормы.

Для этого синдрома также характерно появление стереотипов, страстное увлечение каким-либо одним занятием. Часто у таких пациентов наблюдается неуклюжесть.

Синдром Ретта считается одним из наиболее тяжелых проявления заболевания. Для него характерны следующие симптомы:

  • торможение развития речи;
  • потеря приобретенных навыков;
  • утрата мышечного тонуса;
  • серьезный прогрессирующий распад двигательной функции и моторных навыков;
  • приступы эпилептического характера.

Симптоматика такого заболевания к пяти-шести годам жизни ребенка очень похожа на последние стадии тяжелых болезней центральной нервной системы. К сожалению, коррекции синдром Ретта не поддается.

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя:ДаИногдаНет 2. Реагирует на похвалу:ДаИногдаНет
3. Смотрит на людей и животных:ДаИногдаНет 4. Смотрит на картинки (и телевизор):ДаИногдаНет
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:ДаИногдаНет 6. Правильно играет с игрушками:ДаИногдаНет
7. Выражение лица соответствует ситуации:ДаИногдаНет 8. Понимает происходящее на телеэкране:ДаИногдаНет
9. Понимает объяснения:ДаИногдаНет 10. Осознает окружающую среду:ДаИногдаНет
11. Осознает опасность:ДаИногдаНет 12. Проявляет воображение:ДаИногдаНет
13. Проявляет инициативу:ДаИногдаНет 14. Умеет самостоятельно одеваться:ДаИногдаНет
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:ДаИногдаНет 16. Смелый — исследует окружающее:ДаИногдаНет
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:ДаИногдаНет 18. Смотрит туда, куда смотрят другие:ДаИногдаНет

Аутизм у взрослых мужчин и женщин: в чем различия?

Аутизм у взрослых сопровождается общей клинической картиной, но есть определенные признаки, которые свойственны пациентам в зависимости от половой принадлежности:

Пол Общие симптомы Отличительные проявления
Мужчины
  • трудности в процессе обучения новым навыкам;
  • отсутствие тяги к увлечениям;
  • непроизвольные и беспорядочные движения;
  • отсутствие дружеских отношений;
  • шепелявость, неправильное произношение звуков, заторможенность, несвязанный разговор;
  • панические атаки от резкого света или звука;
  • монотонные беседы;
  • отсутствие реакции на различные события в семье;
  • цикличные действия, напоминающие ритуал;
  • отсутствие тактичности;
  • немота, слабый слух;
  • агрессия или страх при посторонних людях;
  • нежелание делиться своими вещами;
  • пониженная чувствительность к боли;
  • страх перед жизненными переменами;
  • негативная реакция на чужие прикосновения;
  • привычка к дневному режиму;
  • загруженное восприятие;
  • сильная привязанность к определенному месту, вещам;
  • минимальное владение жестами и мимикой.
Женщины
  • неряшливость;
  • отсутствие желания заниматься своим совершенствованием;
  • безразличное отношение к родительской ответственности;
  • отсутствие жизненных стремлений;
  • безразличие к жизни ребенка.

Взрослые люди с аутизмом ощущают определенный комфорт в некоторых условиях.

Признаки аутизм у взрослых

Смена обстановки провоцирует обострение клинических признаков:

  • повышается возбудимость, активность нервной системы, появляется манерное поведение;
  • телесный контакт провоцирует сильную психическую реакцию нетипичной формы и сопровождается повышенной раздражительностью;
  • нарушаются когнитивные функции и в сочетании с плохо развитым интеллектом, ситуация усугубляется;
  • поведение больного шаблонное, монотонное, настроение меняется без видимых причин.

Благодаря многочисленным клиническим симптомам, окружающие могут определить человека с аутизмом уже в первые минуты взаимодействия с ним. Больной совершает цикличные движения телом, избегает контакта глазами и не понимает в ходе разговора с собеседником, о чем идет речь.

IX. Ответ и использование обоняния, осязания и вкуса

1. Нормальное использование обоняния, осязания и вкуса. Ребенок исследует новые объекты соответствующим возрасту образом, в основном получая ощущения и разглядывая. Когда это нужно, используется обоняния и вкус. Если ребенок испытывает обычную несильную боль, он выражает дискомфорт, но проявляет сверх реакции.

2. Легкая степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может отказываться помещать объекты в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные предметы, может игнорировать, либо проявлять избыточную реакцию на несильную боль в ситуациях, когда для обычного ребенка свойственно проявлять лишь дискомфорт.

3. Средняя степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может быть озабочен ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов или людей. Реакции ребенка могут быть либо слишком сильными, либо слишком слабыми.

4. Серьезная степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок занят ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов в большей степени, нежели нормальным изучением или использованием предметов. Ребенок может полностью игнорировать боль, либо очень сильно реагировать на легкий дискомфорт.

Тесты для диагностики аутизма

Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. Результативность лечения отслеживается с помощью теста АТЕК.

Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.

Виды тестов на аутизм:

  1. Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ).
  2. Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC).
  3. Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).

Фильмы с необычными героями

Что такое ДЦП у детей , знают все, но об аутистических расстройствах известно намного меньше. Мировой кинематограф решает эту проблему по-своему – количество картин с особенными героями постоянно растет с 1988 года – с тех пор, как вышел знаменитый «Человек дождя». Фильмы про аутистов удивительны по силе и искренности чувств, а главное – они заставляют нас стать чуточку ближе к этим людям.

  1. «Человек дождя» (Дастин Хоффман), 1988 г.
  2. «Снежный пирог» (Сигурни Уивер), 2006 г.
  3. «Без ума от любви» (Джош Хартнетт), 2006 г.
  4. «Бен X» (Грег Тиммерманс), 2007 г.
  5. «Мэри и Макс», анимационный фильм, 2009 г.
  6. «Рай океана» (Вэнь Чжан), 2010 г.
  7. «Антон тут рядом», документальный фильм, 2012 г.

Признаки аутизма у взрослых сложно перепутать с другими расстройствами – у этой болезни слишком заметный почерк. Недуг может проявиться уже в 1-2 годика, а может – в начальной школе или даже в подростковом возрасте. Скорректировать заболевание реально, главное – вовремя начать терапию и всеми силами пытаться вывести человека в такой пугающий для него, но такой интересный мир.

Статью для сайта «Рецепты здоровья» подготовила Надежда Жукова.

zdorovieiuspex.ru

Тест с электроэнцефалографом

Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга. При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга. Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.

Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты

Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину. Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом

Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

Лечение аутизма

Методы лечения аутизма

Заболевание нельзя оставлять без внимания, так как оно способно прогрессировать и может привести к полной изолированности и сильной агрессии больного. Для начала необходимо подобрать индивидуальный подход к пациенту, став для него хорошим другом. После этого методом бесед и занятий на развитие мелкой моторики, интеллектуального толчка при помощи даже самых обычных мозаик и картинок постепенно будет повышаться уровень IQ.

При успешности лечения больной начнет идти на контакт с другими людьми и пытаться воспринимать поступающую информацию. Если это не помогло или не приносит необходимого результата, назначаются лекарственные препараты. При сильной тревожности и появлении панических атак больному назначат антидепрессанты.

Как помочь людям с аутизмом

Если у пациента проявляется сильная агрессия, ему стоит принимать нейролептики, которые способны подавить раздраженность, блокируя активность нервных окончаний. Но стоит понимать, что из-за этого больной может стать весьма медлительным и плохо воспринимать поступающую информацию. В таком случае назначат аналептики, которые повысят внимательность и возможность мыслительной деятельности.

Определение у грудных детей — способ наблюдения

Первичная диагностика детей грудничкового возраста будет основана на наблюдениях за поведением ребёнка. Если родители замечают, что у малыша присутствует один или больше признаков, приведённых ниже — это сигнал, что необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту:

  1. Ребёнок фокусируется на различных предметах и может долго на них смотреть, но при этом не может фокусировать свой взгляд на глазах мамы.
  2. Взгляд малыша кажется пустым, бесцельным.
  3. Ребёнок не тянется к родителям, у него нет желания находиться в тесном контакте с родственниками.
  4. Для малыша характерны повторяющиеся однотипные движения.
  5. Ребёнок значительно позже начинает самостоятельно удерживать головку, впервые садится, видимы нарушения тонуса мышц.
  6. Карапуз остро реагирует на различные звуки, яркий свет.
  7. Ребёнку не нравится находиться на руках.
  8. Нетипичное отношение к маме. Ребёнок или слишком привязан к ней и ни на секунду не может с ней расстаться, либо относится к ней без каких-либо эмоций.
  9. Малышей не интересуют игрушки, для своих игр может использовать предметы не предназначенные для этой цели.
  10. Ребёнок не пытается подражать увиденному, копировать звуки.

Помощь больным аутизмом

Большинство людей с аутизмом так или иначе нуждаются в помощи и поддержке окружающих. Поэтому родителям и другим людям, связанным с уходом за людьми с аутизмом, целесообразно повышать свою информированность по поводу данного заболевания, а также сотрудничать со специалистами по вопросам коррекции аутизма и повышения уровня жизни таких людей.

Центр аутизма

Центры аутизма, как и другие специализированные организации, оказывают всестороннюю поддержку и самим больным, и их семьям. Эти организации могут выполнять следующие функции:

  • Проведение коррекционной работы
  • Психотерапия
  • Мероприятия по социальной адаптации
  • Информационная работа с родственниками больного аутизмом
  • Консультации
  • Диагностические мероприятия
  • Помощь в решении вопросов социального характера
  • Образование

Персонал подобного рода центров имеет достаточную квалификацию и опыт для того, чтобы помогать решать актуальные вопросы обучения, социализации и адаптации людей с аутизмом. Часто на базе центров аутизма создаются сообщества людей, которые так или иначе связаны с темой аутизма, что является дополнительным плюсом – происходит обмен как теоретическими знаниями, так и практическим опытом.

Аутизм и родители ребенка с аутизмом

Когда родители узнают о том, что их ребенку поставлен диагноз аутизм, для многих это является настоящим шоком (а некоторые даже впадают в стадию отрицания, утверждая, что врачи ошибаются, и это просто особенности характера малыша). Однако рано или поздно приходится осознать необходимость ухода за своим особенным ребенком. И для того, чтобы делать это наиболее продуктивно, стоит соблюдать следующие рекомендации:

Проявлять терпение. Особенности поведения детей-аутистов не являются их прихотью или капризом, и крайне неправильно ругать их за это.
Определиться с программой развития. Основная нагрузка по развитию и обучению ребенка с аутизмом, так или иначе ложится на родителей, однако первое, что нужно сделать, – проконсультироваться со специалистами по поводу лучшего выбора для этого конкретного малыша.
Стимулировать интерес ребенка к внешнему миру, его эмоциональные реакции.
Уметь определять попытки вступить в контакт

Дети с аутизмом нередко своеобразно проявляют потребность в общении, и родителям важно научиться отслеживать эти попытки и отвечать на них в соответствии с потребностями ребенка.

Для того, чтобы процесс коррекции проходил наиболее продуктивно, родителям стоит сотрудничать с организациями, оказывающими помощь семьям с детьми-аутистами, а также рекомендуется объединяться в сообщества для эффективной взаимопомощи и обмена опытом. В таких сообществах часто проводятся разные совместные мероприятия, которые благотворно влияют на психологическое состояние и самих детей, и их родителей.

Аутизм и больные взрослые

Аутизм не проходит с возрастом. Проявления аутизма у взрослого человека могут проявляться по-разному; кто-то адаптирован настолько, что практически не нуждается в уходе и даже способен устроиться на работу, а кому-то нужна постоянная помощь. Естественно, что в последнем случае эта самая помощь осуществляется в большинстве случаев силами родственников. Тяжелые формы аутизма также часто нуждаются в применении определенной фармакотерапии, которая направлена на устранение определенных симптомов – например, коррекция нарушений концентрации внимания или депрессивных состояний.

Очень многие взрослые, у которых проявляются аутистические нарушения в легкой форме, отличаются выдающимися талантами в разных сферах жизни. Существует даже отдельное понятие «синдром саванта», которое определяет состояние, при котором человек с аутистическим расстройством имеет уникальные способности в отдельном виде деятельности (науки, искусства) в противовес общему нарушению развития. Чаще всего способности таких людей проявляются в области музыки и рисования, а также в точных науках. При этом, будучи увлеченным своим делом, они вполне могут забывать даже о насущных необходимостях вроде еды или сна.

Аутизм – состояние, природа которого до сих пор не определена, а проявления столь многогранны, что с трудом поддаются классификации. При этом есть мнение, что аутизм представляет собой не столько патологическое развитие нервной системы, сколько особое состояние, которое просто требует своего подхода и определенных принципов контакта с такими людьми. Вылечить аутизм навсегда невозможно, однако интенсивное правильно подобранное лечение поможет с большим успехом адаптироваться к самостоятельной жизни и даже завести семью.

Что такое аутизм?

По данным ВОЗ, РАС характеризуется определенными нарушениями социального поведения, коммуникации и вербальных способностей и сужением интересов и деятельности, которые одновременно специфичны для индивидуума и часто повторяются. Люди с аутизмом отличаются друг от друга, что может затруднить диагностику.

Хотя эксперты привыкли считать, что РАС встречается чаще у мужчин, чем у женщин, некоторые исследования показывают, что это состояние может быть не диагностировано у женщин. Нет никакого лечения или известного триггера для РАС, хотя существует некоторый консенсус, что гены играют в этом определенную роль.

Спектр аутизма может проявляться совершенно по-разному у разных людей. Однако люди с аутизмом обычно испытывают трудности в общении, социальном взаимодействии, ограниченном или повторяющемся поведении и сенсорной обработке. Хотя симптомы могут указывать на РАС,  однако также могут указывать и на другие состояния или заболевания.

Если диагностирован не аутизм

По словам Николс, нередко пациент ожидает получить диагноз “аутизм”, а уходит с другим диагнозом. “Не являющемуся специалистом человеку сложно провести различие между социальными фобиями или застенчивостью и действительным нарушением при аутизме”, – говорит она. Другие расстройства, такие как обсессивно-компульсивное расстройство (компульсии, накопление, необходимость делать что-то снова и снова), социально-коммуникативное расстройство или социальная тревожность иногда выглядят как аутизм. Если врачи выявят эти расстройства, то смогут порекомендовать соответствующую терапию и/или лекарства.

Представленный выше материал – перевод текста “How High Functioning Autism Is Diagnosed in Adults”.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

VI. Адаптация к изменениям

1. Ответ на изменения соответствует возрасту. Когда ребенок замечает или комментирует изменения в рутинах, он/она принимает эти изменения без особого стресса.

2. Ответ на изменения слегка нарушен. Когда взрослый пытается изменить задачу, ребенок может продолжать предыдущую активность или продолжать использовать тот же материал.

3. Ответ на изменения нарушен в средней степени. Ребенок активно сопротивляется изменениям в рутинах, пытается продолжать предыдущую активность, его тяжело от этого отвлечь. Он/она сердится или выглядит несчастным, когда нарушается установленная рутина.

4. Серьезная степень нарушения соответствующего возрасту ответа на изменения. Ребенок проявляет тяжелую реакцию на изменения. Если изменения форсировать, он/она проявляет очень значительное недовольство или отказывается сотрудничать и отвечает истерикой.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

Заключение

РАС — распространенное неврологическое заболевание. Ранняя диагностика может помочь людям с аутизмом найти поддержку и научиться жить самостоятельно. Диагноз также может помочь другим людям понять, как реагировать на определенное поведение.

Хотя онлайн-тестирование является привлекательным вариантом для людей, которые хотят узнать, есть ли у них или их ребенка РАС, тесты не заменяют официального диагноза от квалифицированного медицинского работника.

Диагностика включает в себя сочетание оценочных средств. Только профессионал может точно диагностировать РАС, и даже тогда процесс оценки может быть сложным.

Научная статья по теме: ЭЭГ поможет выявить изменения в активности мозга у детей до появления симптомов аутизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector