Диссоциативное расстройство

Симптомы диссоциативного (конверсионного) расстройства

Симптомы диссоциативного расстройства первоначально развиваются как ответ на травматическое событие (насилие или военный конфликт), чтобы держать эти воспоминания под контролем. Стрессовые ситуации могут ухудшить симптомы и вызвать проблемы с социальным функционированием в повседневной деятельности. Однако симптомы, которые испытывает человек, будут зависеть от типа диссоциативного расстройства человека.

Отношение и личные предпочтения (например, в еде, деятельности, одежде) человека при диссоциативном расстройстве личности могут внезапно измениться, а затем вернуться в прежнее состояние. Появление альтернативной личности происходит непроизвольно, без желания и вызывает дискомфорт. Люди с диссоциативным расстройством идентичности могут чувствовать, что они внезапно стали наблюдателями своих слов и действий, или они начинают ощущать своё тело иначе (например, как маленький ребенок, как личность противоположного пола).

Диссоциативные расстройства обычно развиваются как способ справиться с травмой. Расстройства чаще всего возникают у детей, подвергшихся хроническому физическому, сексуальному или эмоциональному насилию. Однако это расстройство может также образоваться из-за тяжелых травм, таких как война или смерть близкого человека.

Чтобы помочь людям понять причину и справиться с травматическим стрессом и диссоциативными расстройствами, необходимо описывать явление диссоциации и цель, которую он может выполнять, следующим образом:

Диссоциация — это разъединение между мыслями, воспоминаниями, действиями и чувством того, кем он является. Это нормальный процесс, который приходилось испытывать каждому. Примеры мягкой, общей диссоциации включают в себя мечтание, дорожный гипноз или «заблуждение» в книге или фильме. Все они связаны с «потерей контакта» с осознанием непосредственного окружения.

Во время травматического опыта, такого как несчастный случай, катастрофа или преступление, диссоциация может помочь человеку терпеть то, что в противном случае было бы слишком трудно переносить. В подобных ситуациях человек может отделить память о месте, обстоятельствах или чувствах, связанных с подавляющим событием, мысленно избегая страха, боли и ужаса. Это может затруднить последующее запоминание деталей опыта, о чём сообщают многие пострадавшие и пострадавшие от несчастных случаев.

Диссоциативное расстройство идентичности — один из видов диссациотивных расстройств, при котором у человека кроме его основной личности существует одна или несколько косвенных. Такое расстройство связано с подавляющим опытом, травматическими событиями, которые произошли в детстве. Ранее оно упоминалось как множественное расстройство личности.

Симптомы диссоциативного расстройства идентичности (критерии диагностики) включают:

  • существование двух или более отдельных идентичностей (или «состояний личности»). Чёткие идентичности сопровождаются изменениями в поведении, памяти и мышлении. Признаки и симптомы могут наблюдаться другими или сообщаться индивидуумом;
  • текущие пробелы в памяти о повседневных событиях, личной информации и/или прошлых травматических событиях.

Симптомы вызывают серьезные проблемы в социальной, профессиональной или других областях функционирования.

Такое вид нарушения не должен быть нормой в общепринятой культурной и религиозной жизни людей. Однако во многих культурах во всем мире «раздвоение личности» является нормальной частью духовной практики и не является диссоциативным расстройством.

Симптомы диссоциации могут проявляться по-разному на разных стадиях развития у детей и подростков. Степень восприимчивости людей к развитию диссоциативных симптомов также будет неодинакова в разном возрасте. Поэтому необходимы дальнейшие исследования проявления диссоциативных симптомов и уязвимости на протяжении всего периода их развития. А также необходимы дополнительные исследования стабильности восстановление молодого пациента на протяжении долгого времени.

Это все равно один и тот же человек. Разве личности могут сильно отличаться?

Как правило, личности обладают разными именами, возрастами, походкой, манерой говорить, мимикой. У них также диагностируются разные показатели ЭЭГ, а коэффициенты интеллекта могут колебаться от дебильности до гениальности. Кроме того, отличия обнаруживаются в национальности, сексуальной ориентации, исповедуемых личностями религиях . Д. Киз в книге о Миллигане описывает особенности каждой его личности: сильный славянский акцент (Рейджен), безынициативность (Марк), склонность к мошенничеству (Аллен), хладнокровие (Артур). Последнему также свойственно соединять пальцы рук «шпилем» — жест, по которому Артур узнаваем на видеозаписях многими поклонниками книги.

Несмотря на наслоение «новеньких», первоначальная личность (обычно она продолжает называть себя настоящим именем) остается среди них, пусть и не всегда занимая доминирующее положение.

Причины диссоциативного расстройства идентичности

Диссоциативное расстройство идентичности связано с воздействием чрезмерного стресса (обычно жестокого обращения), недостаточным вниманием и сочувствием в периоды крайне пагубного жизненного опыта в детстве и со склонностью к диссоциативным проявлениям (способность отделять свою память, ощущения, идентичность от осознавания). Дети не рождаются с ощущением целостной личности — оно развивается под влиянием множества факторов

У детей, перенесших чрезмерный стресс, те части личности, которые должны интегрироваться, остаются разобщенными. У пациентов с диссоциативным расстройством в детстве часто отмечалось хроническое и тяжелое насилие (физическое, сексуальное или эмоциональное). Некоторые пациенты не переносили насилия, но пережили раннюю утрату (такую, как смерть родителя), тяжелую болезнь или чрезмерный стресс

Дети не рождаются с ощущением целостной личности — оно развивается под влиянием множества факторов. У детей, перенесших чрезмерный стресс, те части личности, которые должны интегрироваться, остаются разобщенными. У пациентов с диссоциативным расстройством в детстве часто отмечалось хроническое и тяжелое насилие (физическое, сексуальное или эмоциональное). Некоторые пациенты не переносили насилия, но пережили раннюю утрату (такую, как смерть родителя), тяжелую болезнь или чрезмерный стресс.

В отличие от большинства детей, у которых развивается целостная, комплексная оценка себя и окружающих, у детей, выросших в неблагополучных условиях, различные ощущения и эмоции остаются разобщены. Такие дети могут развивать способность устраняться от жестоких условий через «уход» или «удаление» в их собственный мир. Каждая из фаз развития может приводить к развитию различных личностей.

Раздвоение личности у подростков

В детском и подростковом возрасте диссоциативное расстройство также возможно. Однако существуют некоторые отличительные характеристики в поведении. Среди основных проявлений можно выделить следующие аспекты:

  1. Смена интонации и поведения в результате общения с другими людьми.
  2. Наступление эпизодической амнезии, когда подросток не в состоянии вспомнить конкретные события из жизни. Зачастую это происходит, как и у взрослых при смене доминирования личностей
  3. У подростка отсутствуют определенные пищевые и вкусовые привычки. Они постоянно изменяются
  4. Резкая смена настроения и эмоционального фона в большом диапазоне, начиная от негативизма и депрессивного состояния до эйфории и повышенного тонуса
  5. Бессмысленная фокусировка взгляда и проявление агрессивного настроения
  6. Подросток не имеет способности объяснить собственные мысли и поступки.

Если у ребенка замечаются подобные признаки, то необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту, который проведет необходимые диагностические мероприятия и поможет уточнить диагноз.

Характерные проявления

Резкие перепады настроения, изменение поведения могут указывать на раздвоение личности

Человек, страдающий данным заболеванием, имеет определенные симптомы. К ним относят:

  • бессонница;
  • обильная потливость;
  • длительные боли в голове;
  • отсутствие возможности логического мышления;
  • перепады настроения;
  • неспособность воспринимать свой внутренний мир;
  • противоречивость к себе и всему окружающему;
  • появление нескольких личностей, которых замечают окружающие;
  • неадекватная ответная реакция на происходящее вокруг;
  • возникновение галлюцинаций;
  • появление расстройств речи, большие паузы между словами, заикание;
  • проблемы с памятью;
  • у человека возникает ощущение того, что он смотрит на себя со стороны, происходит отчуждение от своего тела.

Необходимо понимать, что многие из признаков данного состояния являются симптомами, указывающими и на ряд других патологий. Поэтому подозревать о наличии раздвоения можно по комплексу характерных проявлений.

У детей могут возникать следующие симптомы:

  • амнезия;
  • резкий говор;
  • смена пищевых пристрастий;
  • перепады настроения;
  • стеклянный взгляд;
  • разговоры с собой;
  • агрессивное поведение;
  • невозможность находить объяснение своим поступкам.

Причины диссоциативного расстройства

Диссоциацией называют специфический механизм, при помощи которого разум дробит на составные части или разделяет определенные воспоминания, образы, мысли сознания. Такие раздвоенные подсознательные мыслеобразы не стираются, могут повторно самопроизвольно всплывать в сознании вследствие воздействия некоторых пусковых механизмов, которые именуют триггерами. В качестве таких триггеров могут служить предметы, события, обстоятельства окружающие индивида во время возникновения травматического события.

Данное состояние вызывается сочетанием нескольких причин, таких как способность к диссоциации, тяжелый стресс, демонстрация защитных механизмов в процессах онтогенетического развития и детском периоде вследствие недостатка заботы и участливости к малышу при травматическом переживании или дефиците защиты от последующего враждебного опыта. Ведь с чувством единой идентичности дети не рождаются. Идентичность формируется, основываясь на большом количестве источников и множестве переживаний. В критических условиях детское развитие наталкивается на препятствия, и некоторые части того, чему надлежало быть интегрированным в сравнительно единую идентичность, так и остаются сегрегированными.

Многочисленные исследования демонстрируют, что практически 98% взрослых с наличием в анамнезе диссоциативного расстройства идентичности говорят о случаях насилия в детском возрастном периоде. Такие случаи насилия могут быть подтверждены документально у 85 % взрослого населения и у 95 % лиц детского и подросткового возраста с нарушением множественной личности и прочими похожими формами диссоциативного расстройства. Такие данные исследований демонстрируют то, что в детском возрасте насилие является одной из главнейших причин диссоциативного расстройства. Однако у некоторых пациентов не наблюдалось в анамнезе случаев насилия, зато все они переживали раннюю потерю родного человека, серьезную болезнь или иные серьезные стрессовые события.

Процесс человеческого развития от личности требует способности успешно интегрировать разные формы комплексной информации. В ходе онтогенетического формирования индивид проходит целый ряд этапов развития, в каждом из таких этапов могут быть сотворены различные личности. Умение продуцировать множественные личности встречается или обнаруживается не у каждого малыша, претерпевшего в детстве насилие, тяжелую потерю или травму. Больные с диссоциативным нарушением обладают умением свободно входить в состояния транса. Такое умение в совокупности со способностью к диссоциации, выступает как фактор для развития нарушения. Наряду с этим большинство детей, которые имеют эти способности, также обладают адаптивными механизмами, которые соответствуют норме, но не находятся в обстоятельствах, провоцирующих диссоциацию.

Диссоциация – это серьезный и довольно продолжительный процесс с огромным спектром действия. Если у индивида наблюдается диссоциативное нарушение, это еще не означает, что у него симптом психического заболевания. Не ярко выраженная степень диссоциативного нарушения может наступать вследствие стрессовых факторов, у субъектов, которые продолжительное время проводят без сна, при перенесении незначительной аварии. Еще одним простым примером диссоциативного нарушения у индивидов служит периодическая всецелая увлеченность фильмом или книгой, которая ведет к тому, что окружающий мир просто перестает существовать, а время проходит незаметно.

Итак, диссоциативное расстройство личности часто плотно связано с воздействием стрессовых факторов, которые ведут к стрессовым состояниям у индивидов. А стрессовые состояния могут наступить после перенесения различных травм, вследствие жестокого обращения, внутренних личностных конфликтов, дефицита внимания и безмерного сочувствия в детском возрастном периоде, умения делить собственную память и идентичность от осознания.

Так как индивиды не рождаются с чувством личностного единства, то дети, испытывающие стресс, остаются разделенными. У пациентов с расстройством идентичности часто в детском периоде случалось жестокое или постоянное насилие, которое может быть как физического воздействия, так и полового характера. Поэтому у малышей, проживающих в неблагоприятных жизненных условиях, наблюдаются разобщение разнообразных чувств и эмоций. Такие дети развивают умения защищаться от тяжелых жизненных условий посредством ухода в собственный особый мир. Каждый этап формирования может образовывать новые личности.

Online-консультации врачей

Консультация психолога
Консультация гинеколога
Консультация семейного доктора
Консультация педиатра-аллерголога
Консультация детского психолога
Консультация нарколога
Консультация пластического хирурга
Консультация кардиолога
Консультация психоневролога
Консультация радиолога (диагностика МРТ, КТ)
Консультация генетика
Консультация специалиста по лазерной косметологии
Консультация гастроэнтеролога детского
Консультация проктолога
Консультация диетолога-нутрициониста

Новости медицины

Digital Pharma Day. Будьте во главе digital-трансформации фармацевтической индустрии,
09.10.2020

В сети EpiLaser самые низкие цены на ЭЛОС эпиляцию в Киеве,
14.09.2020

Щедрость продлевает жизнь,
07.09.2020

Универсальной диеты не существует, — ученые,
19.06.2020

Новости здравоохранения

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

Ученые выяснили, за какое время солнце убивает COVID-19,
28.05.2020

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Лечение раздвоения личности

Болезнь раздвоение личности нуждаются в комплексном воздействии с применением лекарственных препаратов. Зачастую лечение раздвоения личности занимает довольно продолжительное время. Нередко люди с раздвоением личности находятся под врачебным наблюдением практически всю жизнь.

Из медикаментов чаще назначают:

— препараты, применяемые для терапии шизофрении – нейролептики, например, Галоперидол, в ряде случаев могут назначить атипичные нейролептики, а именно, Азалептин;

— антидепрессанты, например, Прозак;

— транквилизаторы, например, Клоназепам.

Медикаментозное лечение необходимо назначать с особой осторожностью, так как у больных диссоциативным расстройством риск привыкания гораздо выше, нежели у пациентов с иными заболеваниями. При этом препараты подбираются индивидуально

Перед назначением любого вида терапии, необходимо провести всестороннее обследование

При этом препараты подбираются индивидуально. Перед назначением любого вида терапии, необходимо провести всестороннее обследование.

Диагностика проводится по следующим критериям:

— индивид обладает двумя различными личностями, каждая из которых характеризуется собственным отношением к любой ситуации и среде в целом;

— индивид не в состоянии вспомнить персональную важную информацию;

— состояние раздвоение не спровоцировано приемом алкогольных напитков, наркотических веществ либо иных токсических веществ.

Кроме этого важно исключить:

— опухолевые процессы головного мозга;

— стрессовое расстройство посттравматического характера;

— герпетическую инфекцию;

— шизофрению;

— соматоформные нарушения;

— умственную отсталость;

— деменцию;

— посттравматическую амнезию;

— эпилепсию;

— делирий;

— амнестический синдром;

пограничное расстройство личности;

— биполярное нарушение с частой сменой эпизодов;

— симуляцию.

Синдром раздвоения личности требует своевременного лечения, поскольку больной субъект неизменно будет накапливать внутри себя психологическую напряженность, вследствие чего откажется от собственного «Я», при этом он устойчиво испытывает эмоциональный стресс. Нервные расстройства, в свой черед, становятся со временем причиной таких недугов, как язва желудка, бронхиальная астма, и множества других. Еще одной опасностью описанного расстройства является употребление наркотических веществ или чрезмерное увлечение алкогольными напитками.

Раздвоение личностной идентичности провоцирует жизненные кризисы, вследствие чего создает основательные препятствия для продвижения по службе и может полностью уничтожит планы на будущее.

Помимо медикаментозного лечения также применяют:

— электросудорожную терапию;

— гипноз и современную психотерапию.

Основополагающая роль в лечении синдрома раздвоения личности принадлежит окружению пациента. Поэтому не рекомендуется разговаривать или шутить с ним как с больным человеком, поскольку он уверен в собственном психическом здоровье. Психотерапевтическим лечением должен заниматься врач, специализирующийся именно на данной патологии и имеющего опыт в терапии диссоциативных расстройств, поскольку сегодня болезнь раздвоение идентичности еще недостаточна изучена. Кроме этого опыт в излечении данной патологии особенно необходимы, когда проявления заболевания выражаются проблемами в определении личной идентичности.

Психотерапевтическое лечение состоит в устранении из сознания индивидуума травмирующего события, ставшего причиной заболевания.

Так как клинический гипноз характеризуется связью с диссоциативным состоянием, то вследствие этого он зарекомендовал себя довольно эффективным методом, применяемым в качестве так называемого «блокирования» альтер личностей. Другими словами, при помощи гипноза можно как бы закрыть созданные личности.

Также с успехом может применяться когнитивная психотерапия, психодинамическая и семейная психотерапия.

К сожалению, сегодня не существует психотерапевтического метода лечения, который справился бы с данной патологией полностью. В основном все терапевтические методы могут лишь ослабить клинические проявления данного заболевания.

Основные методы профилактики раздвоения идентичности состоят:

— в своевременном обращении к специалистам при появлении первичных признаков недуга, даже самых незначительных;

— систематическое посещение психотерапевта по завершению курса терапии;

— избегание стрессов;

— прекращение приема алкогольных напитков, наркотических и медикаментозных препаратов без врачебного назначения.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Что такое Диссоциативное расстройство —

Диссоциативные расстройства (лат. dissociare «отделяться от общности») — группа психических расстройств, характеризующихся изменениями или нарушениями ряда психических функций — сознания, памяти, чувства личностной идентичности, осознания непрерывности собственной идентичности. Обычно эти функции интегрированы в психике, но когда происходит диссоциация, некоторые из них отделяются от потока сознания и становятся в известной мере независимы. Так, может утрачиваться личностная идентичность и возникать новая, как это происходит в состояниях фуги или множественной личности, либо могут стать недоступными для сознания отдельные воспоминания, как в случаях психогенной амнезии.
Термин «диссоциация» был предложен в конце XIX века французским психологом и врачом П. Жане, который заметил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания (но может быть возвращен в сознание с помощью гипноза). В современной психиатрии термин «диссоциативные расстройства» используется для обозначения трех феноменов:
— возникновения множественной личности,
— психогенной фуги
— и психогенной амнезии.
В разделе «диссоциативные расстройства» DSM-IV TR описаны четыре диагноза:
— Деперсонализация англ. Depersonalization disorder (DSM-IV Codes 300.6)
— Диссоциативная амнезия англ. Dissociative amnesia (DSM-IV Codes 300.12)
— Диссоциативная фуга англ. Dissociative fugue (DSM-IV Codes 300.13)
— Диссоциативное расстройство идентичности англ. Dissociative identity disorder (DSM-IV Codes 300.14)

Литература

  1. Boysen G. A., VanBergen A. Simulation of multiple personalities: a review of research comparing diagnosed and simulated dissociative identity disorder //Clinical psychology review. – 2014. – Т. 34. – №. 1. – С. 14-28.
  2. Brand B. L. et al. A longitudinal naturalistic study of patients with dissociative disorders treated by community clinicians //Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy. – 2013. – Т. 5. – №. 4. – С. 301.
  3. Tibon Czopp S. et al. The amnestic syndrome: Applying the Rorschach Inkblot method for differential diagnosis //Neurocase. – 2014. – Т. 20. – №. 6. – С. 652-665.
  4. Dorahy M. J. et al. Dissociative identity disorder: an empirical overview //Australian & New Zealand Journal of Psychiatry. – 2014. – Т. 48. – №. 5. – С. 402-417.
  5. Dorahy M. J. et al. Dissociation, shame, complex PTSD, child maltreatment and intimate relationship self-concept in dissociative disorder, chronic PTSD and mixed psychiatric groups //Journal of affective disorders. – 2015. – Т. 172. – С. 195-203.
  6. Itzkowitz S. et al. Exploring dissociation and dissociative identity disorder: A roundtable discussion //Psychoanalytic Perspectives. – 2015. – Т. 12. – №. 1. – С. 39-79.
  7. Krüger C., Fletcher L. Predicting a dissociative disorder from type of childhood maltreatment and abuser–abused relational tie //Journal of Trauma & Dissociation. – 2017. – Т. 18. – №. 3. – С. 356-372.

Симптомы и признаки диссоциативного расстройства личности

Общие симптомы

  • •    Внезапное начало и быстрое развитие симптомов
  • •    Внезапная ремиссия и внезапные рецидивы
  • •    Расхождение между имеющимися симптомами и известными органическими синдромами («преувеличенное представление»)
  • •    Необычные и сложные процессы движений
  • •    Вариабельная и изменчивая выраженность симптомов
  • •    Непостоянство симптомов
  • •    Ослабление симптомов путем отвлечения
  • •    Перенесенная травма (психическая и/ или физическая)
  • •    Психиатрические симптомы
  • •    Признак развития вторичного заболевания.

Диссоциативные феномены

Диссоциативная амнезия: превосходящие нормальную забывчивость пропуски в воспоминаниях важных дат собственной биографии (например, несчастного случая, траурного события) Диссоциативная фуга: неожиданный уход из дома или с рабочего места, иногда принятие новой идентичности в комбинации с диссоциативной амнезией на период фуги или собственного прошлого Диссоциативный ступор: ступор без объяснимой физической причины, но обычно с указанием на психогенную этиологию ввиду недавно произошедшего стрессового события Диссоциативные двигательные расстройства: утрата двигательной функции без объяснимой органической причины (например, диссоциативный тремор, дистония, миоклонус, паркинсонизм, нарушения походки) Диссоциативные нарушения восприятия: потеря тактильных ощущений, нарушение зрительной функции без объективной органической причины Диссоциативные судорожные припадки: припадки без «эпилептической активности», внимание: психогенные припадки могут быть у многих пациентов с эпилепсией; типичная клиника с позой дуги, полиморфной семиологией, часто с закрытыми (прищуренными) глазами, длительность приступа > 5 минут; следует предупредить серьезные травмы; прервать внешними раздражителями. Другие диссоциативные симптомы:диссоциативное состояние транса синдром Ганзера (псевдодебильность, псевдодеменция) типично «мимоговорение» диссоциативное расстройство идентичности (множественная личность)

Деперсонализация подразумевает ощущение нереальности, отстраненности от самого себя, от своих физических и психических процессов. Больные ощущают себя в роли постороннего наблюдателя за собственной жизнью, как будто они смотрят на себя в кино. В некоторых случаях пациенты могут ощущать себя вне своих тел. При дереализации знакомые люди и места кажутся незнакомыми, странными или нереальными.

Обычно у пациентов возникает ощущение потери во времени. Они испытывают частые приступы амнезии, после чего не узнают предметы или свой почерк и не могут это объяснить. Больные также могут оказываться в новых местах, причем они не помнят как туда попали.

Переключение между личностями и амнестические барьеры между ними часто приводят к сумбурной беспорядочной жизни. Поскольку личности часто взаимодействуют друг с другом, пациенты говорят о том, что слышат внутри себя разговор между своими личностями. Таким образом, возникает риск ошибочной диагностики психотического расстройства.

Зачастую у больных наблюдается широкий спектр симптомов, которые похожи на следующие состояния: тревожные расстройства, аффективные расстройства, расстройства личности, расстройство пищевого поведения, биполярное расстройство, шизофрения и эпилепсия. Часто наблюдаются суицидальная идеация и поведение, как составляющие части членовредительства. Многие пациенты злоупотребляют запрещенными веществами.

Симптомы

Данное психическое расстройство проявляется такими признаками:

  1. Диссоциативная реакция бегства – диссоциативная фуга. Человек ведет себя вполне нормально, но приобретает несвойственные ему черты характера, уезжает подальше от своего местожительства. Происходит неосознаваемая потеря памяти (частичная или полная). Человек может внезапно уйти с работы, он ведет себя не так, как обычно, откликается на разные имена и не понимает, что происходит. Такое аномальное состояние проходит быстро, возврат к норме стремителен.
  2. Диссоциативная амнезия – под воздействием стресса или травмирующего психику события вдруг пропадает память, но индивид это понимает. Сознание у него «работает» нормально и он способен воспринимать какую-либо новую информацию.
  3. Диссоциативное расстройство идентификации. Личность расщепляется на несколько, имеющих свое имя, характер, мышление, психологические свойства, манеру поведения, национальность. Каждая из них периодически «командует» человеком, личности меняют друг друга без всякой причины и систематики. Индивид не осознает и не ощущает таких замен, не помнит, что с ним было в той или иной ипостаси.
  4. Деперсонализационное расстройство — человек как бы наблюдает свое тело и психические процессы в нем со стороны. Окружающий мир кажется безцветным, нереальным (дереализация), а части тела — непонятных размеров, теряется ощущение времени. Индивиду кажется, что он робот, его мучает тревога и депрессия.
  5. Дереализация без деперсонализации.
  6. Транс – нарушение сознания, нет реакции на внешние раздражители. Дети так реагируют на травму или насилие. Свойственен транс медиумам в ходе спиритического сеанса и летчикам при долгом перелете. Наблюдается и в ряде культур, как возбуждение и ярость, провалы памяти, странные действия, например, у малайцев и эскимосов (амок, пиблокто).
  7. Синдром Ганзера – специально неправильные ответы на самые простые вопросы (миморечь), симуляция тяжелого психического заболевания. Иногда сопровождается амнезией, потерей ориентации, расстройством восприятия. Свойственно заключенным мужского пола.

Если подобные признаки вы заметили у самого себя или у родственников, следует обратиться к психиатру или психологу. Лечение должно производиться своевременно, так как возможны осложнения:

  • затяжная депрессия;
  • попытки суицида;
  • сильнейшие головные боли;
  • членовредительство;
  • проблемы с приемом пищи;
  • сексуальная дисфункция;
  • тревожные расстройства;
  • наркомания или алкоголизм;
  • ночные кошмары, лунатизм, бессонница.

Общие сведения о раздвоении личности

Раздвоение личности — это расстройство психики человека. При таком расстройстве человек может чувствовать себя двумя и более личностями. Причем для каждой личности будет характерно свое поведение, мировоззрение, темперамент и, что очень интересно, память. Исследования показали, что различается даже частота пульса и кровяное давление. Расстройство множественной личности по этим причинам даже называют феноменом.

Причины диссоциативного расстройства, как, впрочем, и всех психических расстройств, не установлены. Однако существует много различных гипотез и теорий о происхождении таких расстройств.

Конечно, при подобных не одновременно проявляют себя в человеке, а по очереди, сменяя друг друга. На практике довольно редко встречается проявление в одном человеке более чем двух личностей. Характерные особенности раздвоения личности:

  1. Полная изоляция памяти: личности ничего не знают друг о друге.
  2. Наличие определенных обстоятельств, при которых одна личность сменяет другую: это могут быть просто определенные слова, обстановка или поведение.
  3. Есть и признаки предстоящей смены личности, всегда сопровождающиеся дискомфортом: это может быть тошнота, внезапное учащение пульса, может повышаться давление и даже могут возникать боли, например, в животе.

Причины раздвоения личности

Главная причина возникновения множественного расстройства личности лежит в сильнейшем эмоциональном потрясении, очень часто полученного при физическом или сексуальном насилии.

Человека настолько ранит ситуация, что его психика находит выход лишь в расслоении собственной личности на несколько других, которые будут так или иначе связаны с этой самой психологической травмой.

Одна субличность может мстить, быть агрессивной, враждебной, другая — жалеть, сопереживать, третья и вовсе способна предстать в возрасте ребенка, лепетать, играть, бегать и прыгать.

При этом не у каждого ребенка, пережившего насилие, может случиться раздвоение личности. Здесь необходимо наличие еще одного фактора — способности к самогипнозу, к переходу в различные трансовые состояния, с такой характеристикой малыш, как правило, появляется на свет.

Среди специалистов существует, кстати, такая точка зрения: склонность к расстройству имеют истеричные натуры, с подвижной нервной системой. Они очень эмоциональны, артистичны, демонстративны, могут легко переходить из одного состояния в другое, самоконтроль у них над поведением снижен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector